Образование

 

Образование в детском саду ведется на русском языке и осуществляется в соответствии с образовательной программой, разработанной педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад Юрга - 2«Солнышко»  на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.

 

   Реализуемый уровень образования и формы обучения с введением Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

 

   Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

 Уровень образования: дошкольное образование.

 Нормативный срок обучения:

 для детей 2-3 лет- 5 лет

 для детей 3-4 лет — 4 года

 для детей 4-5 лет — 3 года

 для детей 5-6 лет — 2 года

 для детей 6-7 лет — 1 год

 

Форма получения образования: очная.

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

 

Основной формой организации образовательной деятельности является организованная образовательная деятельность (ООД), которая организуется и проводится педагогами детского сада в соответствии с образовательной программой. ООД организуется по всем направлениям развития детей: познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному и физическому.

 

В МБДОУ «Детский сад Юрга - 2  «Солнышко» используются фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности.

 

Описание образовательной программы

 

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

 

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных иобщечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткаярегламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

 

Ведущие цели Программы – создание благоприятныхусловий для полноценного проживания ребенкомдошкольного детства, формирование основ базовойкультуры личности, всестороннее развитиепсихических и физических качеств в соответствии свозрастными и индивидуальными особенностями,подготовка к жизни в современном обществе, кобучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цели реализуются в процессе разнообразных видов детскойдеятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,музыкально-художественной, чтения.

 

Для достижения целей Программы первостепенное значение в детском саду имеют:

 

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии исвоевременном всестороннем развитии каждогоребенка;

 • создание в группах атмосферы гуманного идоброжелательного отношения ко всемвоспитанникам, что позволяет растить ихобщительными, добрыми, любознательными,инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;  

 • максимальное использование разнообразных видовдетской деятельности, их интеграция в целяхповышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

 • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

 • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

 • уважительное отношение к результатам детского творчества;

 • единство подходов к воспитанию детей в условияхДетского сада и семьи;

 • соблюдение в работе детского сада и начальнойшколы преемственности, исключающей умственные ифизические перегрузки в содержании образованиядетей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствиедавления предметного обучения.Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду, и обеспечивает их разностороннее развитие по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому ихудожественно-эстетическому, а также обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Положение об ООПДО

Аннотация к ООПДО

ООП ДО

Положение о рабочей программе педагога

РП подготовительной группы

РП средней-старшей группы

РП второй младшей группы

РП первой младшей группы

РП музыкального руководителя

Положение о дополнительной программе

ДП первой младшей группы

ДП второй младшей группы

ДП старшей группы

ДП подготовительной группы

 

Образовательная деятельность

Информация о формах образования и формах получения образования (ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Формы получения образования и формы обучения

1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального законаот 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Образование в детском саду ведется на русском языке и осуществляется в соответствии с образовательной программой, разработанной педагогическим коллективом МБДОУ «Детского сада Юрга - 2  «Солнышко» на основе примерной комплексной образовательной программе «От рождения до школы», под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.  и рекомендованной Министерством образования РФ.

  Реализуемый уровень образования и формы обучения С введением Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Уровень образования: дошкольное образование. Нормативный срок обучения: 5 лет.Форма получения образования: очная. Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Основной формой организации образовательной деятельности является организованная образовательная деятельность (ООД), которая организуется и проводится педагогами детского сада в соответствии с образовательной программой. ООД организуется по всем направлениям развития детей: познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному и физическому.

В МБДОУ «Детский сад Юрга - 2 «Солнышко» используются фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности.

Формы организации обучения в ДОУ

 

Годовой план МБДОУ "Детского сада Юрга - 2 "Солнышко"

Годовой план разрабатывается внутри ДОУ на I год.

Является обязательным документом ДОУ. Он нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебном году.

В соответствии с задачами в плане определены конкретные мероприятия и содержание работы с педагогами, медициной и обслуживающим персоналом. План предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей, и совместную работу со школой.

Годовой план работы ДОУ составляется с учетом вида ДОУ и профессионального уровня педагогических кадров. Приступая к составлению годового плана, нужно руководствоваться тем, что этот план будет выполняться всем педагогическим коллективом учреждения. От того, каково понимание каждым сотрудником его роли в реализации плана, будет зависеть фактическое выполнение плана в целом.

Годовой план на 2017-2018 учебный год

Годовой план на 2018-2019

 

Режим дня

Режим дня детского сада - чередование различных видов деятельности и отдыха детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям

Режимы дня для возрастных групп разработаны на основе:

 

-ФГОС ДО ;

-примерных режимов дня реализуемой в ДОУ комплексной образовательной программы «Отрождения до школы»;

-санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

 

САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организациирежима работы в дошкольных организациях»

 

Первая младшая группа

Средняя/вторая младшая группа

Подготовительная группа

Старшая группа

Режим дня на 2017 - 2018

Режим дня на 2018 - 2019

 

Учебный план

Учебный план — это документ, вкотором определены состав и количество видов непосредственно образовательной деятельности, изучаемых в детском саду. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной (обязательной) и вариативной. Обязательная часть плана регламентирует минимальное количество часов, отводимых на основные виды непосредственно образовательной деятельности. Эта часть плана не может подвергаться изменениям. Вариативная часть плана обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетные направления деятельности ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Учебный план на 2018-2019 г.

 

Календарный учебный график

Образовательная деятельность организуется в течение всего календарного года. Организованная образовательная деятельность проводится в период с 01 сентября по 31 мая. В середине года (февраль) организуются недельные каникулы, во время которых проводятся только мероприятия физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла. В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, праздники и развлечения, экскурсии и другие виды совместной деятельности. В первой половине сентября и второй половине мая проводится мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения Программы. В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования непосредственная образовательная деятельность с детьми не проводятся. Таким образом, для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета второй половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

Календарный учебный график

Календарный учебный график 18-19

 

Расписание непрерывной образовательной деятельности

Непрерывная образовательная деятельность регламентируется расписанием занятий, режимом дня в соответствии с возрастными требованиями. Воспитание и обучение воспитанников в Учреждении ведётся через подгрупповые и фронтальные занятия. Количество и продолжительность обучающих занятий с воспитанниками определяется согласно возрасту по действующим нормам СанПиНа.Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:· для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,· для детей 4-го года жизни– не более 15 минут,· для детей 5-го года жизни– не более 20 минут,· для детей 6-го года жизни– не более 25 минут,· для детей 7-го года жизни– не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно.В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Расписание НОД на 2017-2018 учебный год

Расписание НОД на 2018-2019 учебный год

 

Положение о программе развития

Программа развития МБДОУ на 2016-2021 гг

 

 

Информационно - образовательные ресурсы

 

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДО ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА 15.01.2018 г. 74 ДЕТЕЙ.