Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям реализуемых программ.

В ДОУ имеется:

  • 4 групповых помещения
  • музыкальный зал
  • спортивный зал
  • медицинский кабинет
  • методический кабинет

На территории МБДОУ размещены 4 прогулочных изолированных площадки, оснащённых навесами, песочницами для игр детей, спортивная площадка, оснащенная спортивным инвентарем.    

В Учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается, исходя из расчёта площади групповой (игровой) комнаты и составляет:

     - для групп раннего возраста (до 3-х лет) - не менее 2,5 кв. м на одного ребёнка;

     - для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 кв. м на одного ребёнка.

Групповые помещения включают приёмную, игровую, спальню, умывально-туалетную комнату. 

     Библиотеки в детском саду нет.

 

В МБДОУ необходимым инвентарем и оборудованием оснащены пищеблок и прачечная.

 

Воспитатели ДОУ имеют свободный доступ к электронным образовательным  ресурсам. Благодаря этому педагоги детского сада используют в своей работе электронные образовательные ресурсы: Умка (http://www.1umka.ru/), Букашка (http://bukashka.org/), Обучалки и развивалки для детей (http://www.detkiuch.ru/) и другие. 

Воспитанники не имеют свободного доступа вне образовательной деятельности к электронным образовательным  ресурсам в связи со спецификой возрастной категории.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Залы для занятий с детьми

Физкультурный зал

Дошкольное учреждение как центр физкультурно – оздоровительной деятельности, который включает: Спортивный зал, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. для организации физического развития и закаливающих мероприятий. Имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

Музыкальный зал

Зал для музыкальных занятий в детском саду — особенное помещение, ведь здесь дети впервые приобщаются к настоящему искусству. Реализуя разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми по музыкальному воспитанию, педагоги детского сада не только развивают музыкальные способности воспитанников, но и способствуют всестороннему гармоническому развитию личности каждого воспитанника.

 

Питание в нашем детском саду

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения.       Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

   Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

 - Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

 - Сбалансированность  в рационе всех заменимых и незаменимых веществ;

 - Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

 - Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

 - Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;

 - Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

 

  При разработке меню учитываются возрастные группы: 1-3 года и 4-7 лет. Набор блюд при этом единый.  Рацион разнообразен, как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

Правила здорового питания

 

Охрана жизни и здоровья воспитанников

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Поэтому необходимо создать такие условия в детском саду, в которых физические и духовные возможности ребенка раскроются во всей полноте.

В нашем детском саду ведется работа по созданию необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей.

 Здание типовое, 1972 года постройки. Имеются  физкультурный зал и музыкальный зал все занятия, развлечения, утренняя гимнастика проводятся в них. В каждой группе имеется физкультурный уголок со спортивным оборудованием, тренажерами, позволяющими реализовать двигательную активность детей.

Также на всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, который  активно используется для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года.

Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой.

Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, витаминотерапия, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.

Кроме того, большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:

  • анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад";
  • пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой);
  • изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;
  • щадящий режим. 

В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей.

Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, медсестра, старшим воспитателем, заведующий.

Существуют определенные правила (инструкции) охраны жизни и здоровья детей.

Создание комфортной психологической обстановки в группе

В детском саду осуществляется постоянный контроль за физическим воспитанием детей. Динамичное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей и оценка эффективности воздействия средств физического воспитания осуществляется не  плановых профилактических осмотрах детей врачами районной  поликлиники и медицинской сестрой ДОУ.

Нами осуществляется медико-педагогический контроль за организацией двигательного режима, методикой проведения занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за проведением закаливающих мероприятий, а также за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.

Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра", "Уроки светофорика".

Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Советы педагогов, семинары, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.

Советы педагогов с конкретными рекомендациями по организации физкультурно - оздоровительной работы проводим в начале и середине учебного года. Воспитатели проводят диагностику развития навыков у детей 2 раза в год (в сентябре и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. Воспитатели отчитываются на Советах педагогов, на совещаниях при заведующей о состоянии физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.

На Советах педагогов, семинарах, педагогических гостиных рассматриваются такие вопросы, как "Основные принципы организации физического воспитания в ДОУ", "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников", "Индивидуальный подход в работе с ослабленными детьми", "Связь физического и нервно-психического развития", "О совершенствовании работы по физическому воспитанию и качественно новых подходах" и др.

Воспитатели проводят с детьми занятия познавательного цикла на темы: "Чистота - залог здоровья", "Знания о собственном теле", "Оказание элементарной помощи", "Безопасное поведение в социуме и природе", на которых дети закрепляют правила безопасности поведения.

Большая работа проводится и с родителями по вопросам здорового образа жизни на родительских собраниях, консультациях, посредством использования наглядных средств (санбюллетений, экранов заболеваемости детей), а также привлечения родителей к подготовке и участию в спортивных праздниках, соревнованиях.

 

Оснащение педагогического процесса

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

Сведения об электронных образовательных услугах